Главная » Грудное вскармливание

Грудное вскармливание дипломная работа

Грудное и искусственное вскармливание

Необходимую потребность ребенка в жидкости удовлетворяет молоко матери, излишняя жидкость увеличивает нагрузку на функционально незрелые почки ребенка, поэтому рекомендуется не давать ребенку дополнительно воды. Введение глюкозы аналогично увеличивает нагрузку на почки, повышает риск развития аллергии. Лучшая пища, которая может обеспечить ребенку в первые месяцы жизни нормальное развитие, — грудное молоко. Поэтому перед медицинским персоналом детской поликлиники и женской консультации ставится особая задача — пропаганда грудного вскармливания и соответствующая подготовка женщины к кормлению ребенка грудью.

В 1989 г. ВОЗ и ЮНИСЕФ приняли Декларацию, в которой, в частности, говорится: «Грудное вскармливание является уникальным процессом, обеспечивающим идеальное питание для детей раннего возраста, их нормальный рост и развитие; уменьшает частоту и тяжесть инфекционных заболеваний, снижая тем самым детскую заболеваемость и смертность».

При грудном вскармливании у малыша формируется пассивный иммунитет, так как мать обеспечивает ребенка антителами (иммуноглобулинами G). В грудном молоке находятся антитела к сапрофитным и энтеропатогенным эшерихиям, шигеллам, энтеровирусам, кокковой флоре и иному, а также иммуноглобулин А. Его концентрация в молозиве в 5—10 раз выше, чем в сыворотке крови, причем и в последующий период его содержание остается значительным. Иммуноглобулин А женского молока обладает широким антимикробным и противовирусным действием на протяжении всего желудочно-кишечного тракта. Уровень лизоцима в грудном молоке в 1000—3000 раз выше, чем в коровьем. Женское молоко содержит комплемент и лактоферрин. Последний обладает антибактериальным эффектом.

Искусственные смеси по своему химическому составу максимально приближены к грудному молоку, но не могут полностью заменить женское молоко, особенно при вскармливании детей первых месяцев жизни.

Среди наиболее частых причин перевода детей на искусственное вскармливание — гипогалактия.

Гипогалактия — понижение секреторной способности молочных желез. Особую роль в профилактике гипогалактии играет участковая медицинская сестра. При патронажном посещении она должна выяснить у матери уровень лактации и в случае гипогалактии должна организовать контрольное кормление ребенка в поликлинике или на дому.

При гипогалактии необходимо определить причину ее возникновения, что часто может быть связано с неблагоприятной психологической обстановкой, с психогенными воздействиями или заболеваниями матери. Патронажная медсестра должна максимально успокоить женщину и убедить ее в возможности восстановления достаточной лактации, а также в пределах своей компетенции попытаться устранить причину гипогалактии. Грудное молоко вырабатывается практически у всех женщин. Отсутствие грудного молока встречается крайне редко и может быть связано исключительно с тяжелым заболеванием матери.

Важно поощрять кормление ребенка по его требованию, а не по расписанию. Длительность прикладывания ребенка к груди матери — не более 20 минут. При грудном вскармливании новорожденных не рекомендуется употребление успокаивающих средств, имитирующих материнскую грудь (сосок. пустышек и др.).

Регулирование рациона питания, режима дня помогает восстановлению уровня лактации. Вместе с этим для стимуляции выработки молока применяются специальные напитки, усиливающие лактацию.

Если в кормлении ребенка применяются грудное молоко и смесь, то говорят о смешанном вскармливании. При смешанном типе вскармливания объем докорма составляет от 1/5 до 4 /5 суточного количества пищи. Если грудное молоко полностью отсутствует или составляет менее 1/5 суточного объема питания, то говорят об искусственном типе вскармливания.

Большое значение для нормальной лактации имеет организация рационального питания женщины еще во время беременности. Обычно в первой половине беременности питание женщины не имеет особых отличий, но обязательно достаточное обеспечение организма витаминами и минеральными веществами. Оптимальными источниками этих веществ являются овощи и фрукты. Во второй половине беременности масса плода начинает интенсивно увеличиваться. Поэтому организм женщины испытывает повышенную потребность в основных пищевых веществах: в белке — основном пластическом материале, в минеральных веществах для построения скелета плода, в витаминах для активного протекания обменных процессов. В связи с этим женщинам во 2-й половине беременности следует рекомендовать увеличить потребление белковых и других продуктов, богатых солями кальция (молока, творога). Желательно, чтобы в суточный рацион женщины в это время входило около 500—600 мл молока или кисломолочных продуктов, 100—150 г творога, 150—200 г мяса или рыбы, 500—600 г овощей, 200—300 г фруктов или ягод. При необходимости увеличения белкового компонента рациона важно рекомендовать специальные сухие молочные смеси для беременных — «Фемилак-1», «Энфамил-мама», которые обогащены витаминами и минеральными веществами.

К концу беременности, чтобы предотвратить излишнее увеличение массы тела, женщине нужно объяснить важность ограничения в рационе питания количества углеводов за счет сокращения потребления хлеба, кондитерских изделий и сахара. Женщинам в течение всей беременности нужно рекомендовать прием витаминных препаратов, в первую очередь витаминов группы В и аскорбиновой кислоты, для достаточного обеспечения организма витаминами.

После выписки из родильного дома рекомендуется кормить ребенка по его требованию, до 10—12 раз в сутки, без ночного перерыва. Оптимальное количество кормлений в течение первого месяца — 8 раз в сутки, по требованию ребенка.

Популярное

Комментарии

Грудное вскармливание

Ещё одна больная тема. С кем бы я ни говорила об этом

все кормят детишек молоком месяцев до трёх. И всё. Обычная ситуация: У меня молоко пропало. Я кормила до 1 года и 4 месяцев и могла бы кормить, наверное, до бесконечности

молоко категорически не хотело заканчиваться! Конечно, его количество постепенно уменьшалось, иногда почти пропадало, но потом снова прибывало. После года это уже реже происходило, поскольку Даша начала лопать всю остальную еду тоже. Но я никогда не волновалась, что молоко пропадёт или его не будет хватать. Как только его становилось меньше, Дашка начинала сосать часто и подолгу и выкачивала из меня своё законное питание. И не подумайте, что это такая особенность лично моего
организма. Общая ситуация такая: если мама знает, что молока должно хватить до года и дальше, то молоко у неё никуда не пропадает. А если начинает тревожиться, что его стало меньше, и пытается докормить ребёночка смесью, то, естественно, молоко начинает пропадать. Ну и, конечно, никаких расписаний кормлений! Природный механизм мама+ребёнок такой мощный, что прекрасно подлаживается под потребности голодного ребёночка. Он включается как только ребёночка прикладывают к груди сразу после родов, но даже если этого не сделали по идиотским роддомовским правилам, то всё ещё может восстановиться благодаря усилиям младенца и спокойствию мамы. Ребёнок, почувствовав голод, будет просто висеть на маме день или два

и молоко обязательно придёт. Поэтому кормите, когда ребёнок голоден, и не заставляйте есть, когда он сыт. По-моему, это вполне разумный подход (и не только для детей) и очень-очень полезный! Ведь благодаря грудному вскармливанию до года (и дольше) у ребёнка закладывается правильное функционирование практически всех систем организма. Нормальное пищеварение, психологическое равновесие, иммунитет ко многим заболеваниям. У таких детей выше интеллектуальное развитие, лучше контакт с родителями и другими людьми. Оказывается, даже воспаление ушей бывает гораздо реже у таких детей. И всё это совершенно бесплатно Так что есть о чём подумать.

  1. Грудное вскармливание
  2. Грудное вскармливание
  3. Грудное вскармливание будет легче
  4. ГРУДНОЕ ВСКАРМЛИВАНИЕ ВЫГОДНО ДЛЯ РАБОТОДАТЕЛЕЙ
  5. Грудное вскармливание и послеродовая депрессия
  6. ГРУДНОЕ ВСКАРМЛИВАНИЕ КАК ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ МЕДИЦИНА

Роды глазами папы

Грудное вскармливание.
особенности грудного вскармливания у недоношенных детей

Оригинальная работа

Детальная информация о работе

Выдержка из работы


Цель курсовой работы: исследовать основные причины отказа женщин от кормления грудью и разработать возможные подходы к их решению.
Задачи:
1) Изучить литературные и статистические данные о распространённости грудного вскармливания, его преимуществах, особенностях проведения у недоношенных детей.
2) Составить памятку для мам по проведению грудного вскармливания у доношенного ребёнка
3) Составить алгоритмы по технике проведения грудного вскармливания и зондового кормления
Практическая значимость работы заключается в том, что при решении поставленных задач можно смоделировать действия матерей при осуществлении грудного вскармливания у доношенных и недоношенных детей.
Это позволит повысить образовательный уровень матерей, сделать их активным сторонником грудного вскармливания, и соответственно, расширить распространённость естественного вскармливания, что самым благоприятным образом отразиться на здоровье будущего поколения.

Содержание

Глава 1. Питание детей 1-го года жизни: актуальные проблемы (обзор литературы) 5

1.1. Преимущества грудного вскармливания 5

1.2. Проблемы вскармливания недоношенных детей 8

1.3. Техника грудного вскармливания 10

1.4. Техника вскармливания недоношенных детей 12

1.5. Заменители грудного молока 14

Глава 2. Причины отказа женщин от грудного вскармливания и возможности их преодоления (практическая часть). 18

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25

Список литературы

1. Абольян Л. В. Современные аспекты грудного вскармливания/ Л. В. Абольян. С.В. Новикова// Педиатрия. -2011. -Т. 90, #8470; 1. -С. 80& 83.

2. Базовая помощь новорожденному: международный опыт / под ред. Н. Н. Володина. Г. Т. Сухих. — М. ГЭОТАР-Медиа,

3. Конь И. Я. Детская диетология нутрициология: достижения и проблемы/ И. Я. Конь // Педиатрия. -2012. -Том 91. -#8470; 3 -С. 59& 66.

4. Национальная программа оптимизации вскармливания детей первого года жизни в Российской Федерации. М. // Союз педиатров России. -2011. -C. 34& 38.

5. Неонатология: национальное руководство / под ред. Н. Н. Володина. — М. ГЭОТАР-Медиа, 2007. — 848 с.

6. Поликлиническая и неотложная педиатрия: учеб. / под ред. А. С. Калмыковой. — М. ГЭОТАР-Медиа, 2013. — 896 с.

7. Пропедевтика детских болезней: учебник / под ред. Р. Р. Кильдияровой. В. И. Макаровой. — М. ГЭОТАР-Медиа, 2012. — 680 с

8. Сестринский уход за новорожденными в амбулаторно-поликлинических условиях: учебное пособие. Зелинская Д. И. Кешишян Е. С. Терлецкая Р. Н. и др. / Под ред. Д. И. Зелинской. 2010. — 176 с.

Заказать оригинальную работу

Бесплатная оценка стоимости работы в течении 30 минут.
(график работы call-центра: 9:00#150;24:00 по МСК)

Источники: http://www.medn.ru/statyi/Grudnoeiiskusstvennoevska.html, http://refac.ru/grudnoe-vskarmlivanie/, http://sinp.com.ua/work/342960/Grudnoe-vskarmlivanie-osobennosti-grudnogo

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения